: Бизнес-планирование: конспект лекций

Бизнес-планирование Эффективное управление деятельностью предприятия подразумевает, в первую очередь, её грамотное бизнес планирование В любой сфере предпринимательской деятельности производства, обслуживания, сельского хозяйства, строительства и т. Начальный этап организации любой деятельности заключается в определении и постановке целей и задач, которые представляют собой основу для дальнейшей разработки бизнес-стратегии. Правильная разработка целей и задач и их четкая постановка облегчают составление индивидуальной программы компании, определяя и устанавливая основные направления деятельности компании. Тем самым, появляется возможность адекватно и обоснованно проанализировать преимущества и недостатки бизнеса, а также перспективы и проблемы, которые могут возникнуть в ходе осуществления деятельности. Планирование деятельности фирмы обязательно должен содержать достоверный обзор текущей ситуации в соответствующей сфере рынка: Актуальность и необходимость осуществления деятельности компании именно в этой"нише" рынка, а также перспективы развития выбранного направления бизнеса. Также в документе необходимо включить краткую характеристику деятельности фирмы:

Тест по бизнес-планированию с ответами

Планируемый срок окупаемости и величина прибыли. Перспективы развития компании. Для формирования проекта бизнес-планирования используются следующие показатели: Поговорим детальнее о каждом разделе бизнес-плана.

Внутрифирменное планирование – составление планов компании ( различных по Рассчитывать на её увеличение в кризисное время бесперспективно. документа являются анализ возможностей деятельности предприятия и.

Задать вопрос юристу онлайн Тема 2. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии Для успешной организации бизнес-планированияна коммерческом предприятии необходимо наличие четырех обязательных компонентов, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации. Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированы.

Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический компонент процесса финансового планирования. Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и информация о состоянии внешней среды. Основой информационного компонента процесса бизнес-планирования являются: Функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный компонент процесса. Понятие организационной структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ бизнес-плана организации, совокупность структурных подразделений, которые ответственны за реализацию бизнес-плана.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших объемов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический компонент системы финансового планирования. Бизнес-планирование — это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, разработкой, продвижением, реализацией бизнес-плана иконтролем за его выполнением.

2.1. Понятие бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении компанией

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Зачем предприятию нужно планировать свою деятельность? В каких случаях планирование является обязательным, когда - желательным, а когда - побочным элементом ведения бизнеса? Ответ на данные вопросы далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Когда речь идет о бизнес-планировании, на первый план анализу и уменьшению параметров риска планирования на всех стадиях жизненного цикла проекта. На деятельность предприятия оказывают воздействие такие для предприятий, но, тем не менее, не снижает ее значимости.

Результатом плана маркетинга должна стать сумма выручки от реализации продукции на планируемый период. Результатом плана производства является определение критического объема продаж и рентабельность производства продукции. Методика дает возможность получить информацию об эффективности инвестиционного проекта, еще не составляя финансового плана. План финансирования и инвестиций показывает инвестиционную стоимость проекта, то есть затраты предприятия до получения им первой выручки от реализации продукции.

Третий документ финансовой части бизнес-плана — план движения денежных средств. Данный документ показывает, будет ли ликвиден проект с предлагаемыми источниками и видами инвестиций. Документ состоит из двух групп показателей: Поступления показывают приток наличных средств, который должен пройти через расчетный счет или кассу предприятия, выплаты — отток наличных средств.

Показатели поступлений и выплат расписываются по месяцам. За каждый месяц выводится сальдо поступлений и сальдо выплат. Разница между сальдо поступлений и сальдо выплат составляет сальдо месячное. Последний документ в финансовой части бизнес-плана — баланс предприятия.

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой рис. Бизнес-план, с одной стороны, форма представления лицу, принимающему решение, проанализированных и получивших оценку альтернатив, для последующего сравнения и выбора приоритетных, с другой - компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта внешним адресатам инвесторам, кредиторам, государственным органам и т.

Все виды планов имеют три общие компоненты - начальное состояние, цель или конечное состояние и средства достижения цели. Цель планирования - соединить все компоненты процесса с наименьшими издержками для достижения максимальных результатов. Принимая во внимание такой подход, а также сводный характер бизнес-планирования мы будем придерживаться взгляда, определенного Д.

Бизнес планирование, планирование бизнес плана, бизнес планирование анализ бизнес планирования, бизнес планирование в организации, А) непрерывный процесс деятельности организации, связанный с ее развитием;.

Управление и процесс принятия управленческих и других решений; финансы; Факторы риска. В ходе работ по созданию бизнес плана проводится также разработка технико-экономического обоснования. Результаты данной работы востребованы инвесторами, поскольку они отображают порядок работ по исследованию и анализу элементов инвестиционного проекта и наглядно показывают проект сроков возврата вложенных средств.

С нами получить положительный ответ — гораздо легче! В мировой практике бизнеса практически все инвестиционные проекты описываются при помощи бизнес-планов. Бизнес-план — это финансовый документ, планирующий предпринимательскую деятельность в определенном периоде и устанавливающЕй показатели, которые необходимо достичь за этот период. Разработка и составление бизнес-плана Мы предлагаем нашим клиентам профессиональную разработку и составление бизнес-плана. Индивидуально подходя к Вашим потребностям и пожеланиям, составляя бизнес-план, мы учитываем: Кроме того, мы оцениваем и согласовываем целесообразность тех или иных разделов бизнес-плана и, если есть необходимость, добавляем эти разделы в бизнес-план или исключаем их.

Бизнес-планирование - Попадюк Т.Г., Горфинкель В.Я.

Документы для получения ученого звания доцента Роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий Бизнес-план — это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности, и в то же время необходимый инструмент производства продукции или оказания услуг в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.

В одном случае бизнес-план относится к предприятию в целом, в другом — к итоговому документу, обосновывающий проект. Это определяется следующим. Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план, можно понимать в широком и узком смысле. В узком понимании бизнес-планирование — это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес-идеи с целью привлечения инвестиций.

Указанная процедура носит разовый характер.

В ходе планирования бизнес-процессов на предприятии можно формулировать очень разные цели, например: займа хотят видеть перед собой бизнес-план деятельности предприятия. .. По итогам тестирования провести анализ и сделать вывод. . Весь оборот компании уходит в её же развитие.

Исходя из такой классификации, необходимо выделить, прежде всего, две основные функции, предполагающие деятельность по регулированию и планированию. Роль регулирования состоит в обеспечивающем воздействии на осуществление необходимых процессов в соответствии с нормативами, что обеспечивает эффективность реализации экономической деятельности. Планирование напрямую связано с определением значений и показателей развития хозяйствующего субъекта, а регулирование воплотит в себе все остальные, отмеченные выше, функции.

Наука и практика ведения хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что именно планирование является наиболее важной функцией управления, а все остальные функции играют вспомогательную роль, дополняя плановую деятельность и эффективную реализацию самих планов. Организация как функция управления направлена на обеспечение упорядоченности и координации объектов управления, их согласованного взаимодействия. За счет формирования определенной организационной структуры обеспечивается эффективное взаимодействие составляющих ее элементов.

За счет организационной структуры реализуется схематичное отражение субъекта хозяйствования, предусматривающее наличие определенной иерархии, отражающей наличие, как вертикальных, так и горизонтальных связей между отдельными ее элементами. Как мы видим, при рассмотрении деятельности по бизнес-планированию целесообразен анализ всех направлений, реализуемых сотрудниками организации, занимающимися формированием и обоснованием бизнес-проектов инвестиционного характера, а также всей сопутствующей ему документации.

В организационной основе предприятия находятся функции, реализуемые определенным структурным подразделением. Именно наличие и необходимость выполнения определенных функций обусловливает наличие конкретных полномочий и ответственности за их выполнение.

Ваш -адрес н.

Экономическая характеристика предприятия, анализ финансовой устойчивости. Сущность бюджетирования как эффективного метода планирования. Методы исследования системы управления предприятия. Анализ финансово—хозяйственной деятельности и планирования на предприятии ООО"Долиот". Рекомендации по усовершенствованию бизнес—планирования на предприятии. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО"Орбита".

Бизнес-план должен базироваться на результатах стратегического сфер деятельности предприятия и анализ, направленный на выявление ее.

Количество страниц: Представлена сущность бизнес-планирования в деятельности организаций и предприятий, показана взаимосвязь стратегического планирования и бизнес-плана, инвестиционного проекта, бизнес-плана и бизнес-проекта. Раскрыта роль бизнес-плана как инструмента управления конкурентоспособностью предприятия. Изложены содержание и порядок разработки бизнес-плана. Дана характеристика продуктов, товаров и услуг, предоставляемых потребителю, показана разработка ресурсного обеспечения бизнес-плана.

Раскрыты порядок финансирования и оценки мероприятий бизнес-плана, анализ рисков в процессе бизнес-планирования. Изложены особенности разработки бизнес-плана для нового предприятия, производства нового продукта. В заключительном разделе приведен важнейший инструментарий бизнес-планирования.

Бизнес-планирование: методы, виды, программы и анализ

Планирование рисков Финансовый план Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для совершенствования имеющихся и освоения новых сфер деятельности предприятия, создания новых видов и форм бизнеса. Бизнес-план -- комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и данные, обеспечивающие объективное и целостное представление о современном и будущем состоянии бизнеса.

Анализ существующей системы бизнес-планирования на предприятии. деятельность и осуществление бизнес-планирования на примере ОАО.

Как пережить кризис: Однако, в тяжёлой экономической ситуации рядовым гражданам не всегда удаётся вовремя среагировать на изменение финансового климата и не редки случаи, когда в благополучных семьях расходы начинают превышать доходы. Чтобы избежать попадания семьи в долговую яму, необходимо научиться следить за балансом дебета и кредита. Так как пережить кризис без последствий для материального благополучия? В большинстве семей нашей страны основным источником доходов является заработная плата.

Рассчитывать на её увеличение в кризисное время бесперспективно. Остаётся либо искать дополнительный источник пополнения семейного бюджета, либо приспособиться к условиям кризиса и пытаться прожить на имеющиеся средства. Дело не простое, но выполнимое. Правда, на какое-то время вам придётся изменить привычки и отказаться от многого из того, к чему вы успели привыкнуть.

Предпринимательство. Урок 11. Бизнес-планирование и ценовая политика в деятельности предприятия. 1